vedmara: (running wolf)
[personal profile] vedmara
Снова цитаты.
во многом совпадает с моим внутренним взглядом.

***
—   Шаман в племени заменяет врача?
—   Это тоже. Но не главное.
—   А что главное?
—   Представь себе стойбище древних чукчей, эскимосов или эвелнов. Это тридцать — сорок человек, которые всю долгую полярную ночь, весь год или даже несколько лет не видят других людей. Что бы ни случилось, не будет ни помощи, ни сочувствия.
—   Жуть.
—   Для тебя — да. Но они не чувствуют себя одинокими.
—   Почему?
—   Благодаря Шаману они связаны со всем человечеством и даже больше — со своими предками, потомками, Духами... Они знают, куда и как пойдут после физической смерти, с кем встретятся, что будут делать. Искренне в это верят.
— И выживают благодаря этому.
—   Ну и еще благодаря мужеству, силе.
—   Без смысла никакого мужества не хватит.
—   Да. Я бы тоже в тех условиях заботился о Шамане.
—   Конечно.
***
—   Ты общался с продвинутыми представителями культов, знаком с каноническими текстами?
— Да.
—   Почему же тебя интересует примитивный шаманизм?
—   Шаманизм—самая древняя форма религиозности. Даже официально — более шестидесяти тысяч лет. При кажущемся примитивизме шаманизм более интегрален, чем современные дифференцированные религии.
—   Почему ты так уверен в этом?
—   Большинство религиозных учений, развивая одни аспекты, утеряло другие.
—   Но была ли в столь древнем шаманизме духовность?
—   Если бы высшие силы не стремились себя проявить с древних времен, сегодня не было бы развитой духовной жизни.
—   А в чем видишь ограниченность учений?
—   В гордыне.
—   Как это?
—   Когда учение объявляет только себя абсолютно истинным, а все другое — ложными, оно впадает в гордыню.
—   Но во многих развитых конфессиях есть высокообразованные и высокодуховные люди. Они мыслят и чувствуют не интегрально?
—   На высоких ступенях в любой религии человек начинает быть целостным и понимать ограниченность частного.
—   Почему же они об этом не заявляют?
—   Кого не слышат, кого не хотят слышать, кто считает, что не поймут, кто боится...
***
—   Приходя в город через много лет, попадаю в светлую или темную полосы.
—   Связано с уровнем жизни, порядка?
—   С доминированием темных или светлых групп людей.
—   Ну, отличить темные от светлых иногда очень трудно.
—   Почему так думаешь?
—   Нет критерия. Ни одежда, ни должности, ни уровень разговоров помочь не могут.
—   Часто люди не замечают различий из-за их простоты.
—   Есть простой критерий?
—   Посмотри на наиболее успешных и пойми, почему считаются успешными.
—   В разных группах разные критерии успешности.
—   Есть общий один.
—   Какой?
—   Устремление к духовности или к свинье.
—   Как это «к свинье»?
—   При устремлении к свинье успешными считается те, кто комфортнее живет, слаще жрет и трахается.
—   Да, даже и во многих властных структурах так.
—   Но даже самым крутым не угнаться за хряком среди свинок в теплом хлеву.
—• А почему «устремление»?
—   За «победы» в жизненной гонке положен приз — достижение идеала в следующей.. Индийцы называют это кармическим перевоплощением. Такие «победители» вновь родятся свиньями.
—   Они же не хотят свиньями.
—   Человек реально хочет не то, что он об этом думает, а то, что проявляется в его делах и поступках. По делам и по жизни его.
—   А сейчас какая полоса?
—   Светает.

***
Как начинаешь приспособление к городу?
—   Сначала как все — ищу временное жилье.
—   А не как все?
—Смотрю ночью небо над освещенной площадью или улицей.
—   Что там?
—   На грани электрического света и тьмы можно иногда заметить трепетание энергетических существ.
—   Это кто?
—   Еще нет названия на языке людей, но они определяют энергетику города, его ритм.
—   Появляются по вечерам?
—   Есть всегда, но так их легче заметить.
—   Что делаешь с ними?
—   Наблюдая их, воспринимаю ритм и гармоники города.
—   А взаимодействовать можно?
—   Они живые и осознают себя, но практика взаимодействия тебе пока не нужна.
—   Почему?
—   Ты боишься и будешь напрягаться — воспримут тебя враждебно.
—   Люди знают про них?
—   Многие горожане чувствуют.
—   Как'?
—   Иногда вечером, ночью или рано утром видят улицы особенно прекрасными или особенно жестокими.
—   Да, и со мной бывало.
—   В это время люди видят на грани света и тьмы энергетические существа города.

***
Почему ученые стали так часто игнорировать очевидные факты?
—   Не только ученые. Все общество. Это называется «политкорректность». Важна не правда, а согласие и уважение к любым чужим суждениям. А уж опровергать общепринятое — совсем дурной тон.
—   Почему такое явление?
—   Система борется за выживание и не приемлет противоречащего.
—   Какая система?
—   Западная демократия.
—   Ей-то чем грозит правда? Она на этом стоит.
—   Стоит не на правде, а на рынке. А правда в том, что она не может ограничить рынок.
—   И что плохого?
—   Заметил, что климат меняется?
—   Да.
—   Не ограничив рынок, невозможно ограничить выбросы в атмосферу. Этим Запад погубит все живое.
—   То есть человечеству нужна для выживания другая система?
Шаман не ответил на риторический вопрос и занялся печкой.
—   Но, может, люди сумеют договориться об ограничении производств?
—   Скорей бы, а то поздно... И это будет уже не рыночная и не демократия.

***
—   Человек — не только биологический индивид.
—   Когда «совсем свободная личность» перестает жить для общества, общество разрушается.
—   Как это проявляется?
—   Например, техногенными катастрофами.
—   Не вижу связи.
—   Чтобы управлять сложными и масштабными техническими системами, например самолетом или энергостанцией, нужно на время полностью забыть о себе, посвятить себя служению другим через взаимодействие с системой. Современный человек, личность которого направлена на «самоактуализацию себя;), не может этого. У него нет ни ценности, ни дисциплины самоотречения.
— И это ведет к катастрофам?
—   «Независимая» личность все более отдаляется от мира, противопоставляется, самоутверждается за счет него. А мир все равно возьмет свое, иногда очень резко.
—   Но человек живет не для абстрактного общества, а для родных, близких, друзей.
—   Если орган начинает жить не для организма, а только для себя и соседних органов, организм быстро разрушится.
— Разумно живя для себя, личность взаимодействует с другими, идет обмен услугами, товарами, информацией.
—   В этом другая сторона опасности. То, что вы называете «личность», полностью направлено на отношения с другими людьми.
—   Что в этом плохого?
—   Человек должен быть направлен и на отношения с окружающими, и на отношения с Духом. Без людей, направленных на отношение с Духом, общество деградирует.
—   У нас много людей борются не только за себя и близких, а, например, за права всех людей.
—   Такие немного стабилизируют ситуацию. Но из них большинство таким способом просто презентирует себя окружающим, хотя и не осознает этого.
—   Им это невыгодно. Зачем?
—   В детстве им внушили, что заботиться о человечестве хорошо. Так они показывают окружающим и себе, что они хорошие. Хотя большинство из них искренни, мало кто следует за своим Духом.
***
 —   Лучше сказать не «умереть», а «перейти».
—   Куда перейти?
—В царство мертвых, мир предков, загробную жизнь. Хоть горшком назови.
—   Как-то ты слишком без уважения.
—   Уважение — не в придыханиях и восклицаниях, а в реальной подготовке.
—   Как это?
—   Если тебе все равно, как умереть, ты к этому не готовишься, хотя можешь много говорить, например, об уважении. А с уважением слова не столь важны, как реальная подготовка.
—   Ты собираешься умереть определенным образом?
— Да.
—   Будешь самоубийцей?
—   Это вряд ли.
—   Но ведь не мы выбираем время, место и способ.
—   Mors serta, hora inserta (Смерть определена, час не определен (лат.).
—   Да понятно, в университетах обучались.
—   Мы можем выбирать или строить начало матрицы перехода

***
—   Как живешь долго без секса?
—   Не так долго, как думаешь.
—   Все же очень долго по городским меркам.
—   Секс нужен не так часто, как кажется городским.
—   Почему же такой культ секса?
—   Люди заменяют им недостающие части своей жизни.
—   Как? Какие?
—   Например, человек, живущий рутинной жизнью, перестает чувствовать себя живым. Секс дает ему ощущение жизни. Естественно, что он зависим от этого.
—   А как иначе почувствовать себя живым?
—   Дух, любовь, ненависть, творчество, вера, цель... Все, что поднимает человека над рутиной, освобождает от псевдозависимостей.
***

—   Почему секс дает ощущение жизни?
—   Не сам. Ощущение жизни дает связь с миром. Связь с партнером на некоторое время заменяет это.
—   Почему же люди не стремятся так к другим связям с миром, как к сексу?
—   Он многогранен и легко доступен. Для многих других связей с миром нужны усилия, воля, труд души.
—   А сам секс не является связью с миром?
—   Только часть ее. Как, например, жиры в пище. Они нужны, но не могут быть единственной пищей.
***
—   Значит, Фрейд был не прав, утверждая, что наши сны — символизм бессознательного?
—   Прав, частично. Это хуже, чем вообще не прав.
—   Как это?
—   Частичная правдивость скрывает то, что неверно.
— А что еще в наших снах?
—  Инспирации, инвольтации. На русском нет точного термина, примерно— влияния.  
—   Кто на нас влияет?
— Духи, сущности, миры высшие и низшие.
— Это не творения коллективного бессознательного?
—   Беда, коли влияния высших миров трактуются как игра сексуальных инстинктов.
—   А я думал, что сам творю все, что вижу во сне.
—   А ты подумай, что такое «я сам»?

***
—   Почему не ешь сахар?
—   Организм должен побороться за энергию, в том числе и желудок. Сахар приучает к слишком легкому получению энергии.
—   Так тебе нравится чай с сахаром?
—   Нравился, но не нравилась мысль, что расслабляю организм. А потом стал чувствовать вкус чая или отвара, который забивается сахаром.
—   Когда ты перестал есть сахар, почувствовал какие-то изменения?
—   Когда отвык от сахара, смог его использовать как полезное вещество.
—   Как это?
—   Для быстрого получения дополнительной энергии.
—   И другие это могут.
—   Нет. Они настолько расслаблены, что для них сахар — обычный источник энергии. Не дополнительный.
—   Можно превратить в полезное для себя вещество и другие виды пищи?
—   Можно. Ты уже понял про эту практику.
***
—   Время существует, или люди его выдумали?
—   Так, как представляют сегодня люди, не существует. Существуют узоры, кристаллы, которые на твоем языке можно назвать приблизительно пространственно-временными.
—   А прошлое, настоящее, будущее?
—   Отдельно их нет. Прошлое существует для будущего.
—   Так будущее предопределено?
—   Не знаю. Знаю, что есть существа, которые «плетут» кристаллы будущего из прошлого.
—   Что это за существа?
—   Люди относятся к таким существам.
—   Человек не может контролировать или строить свое будущее.
—   Частично может.
—   Но как?
—   Своими действиями в настоящем.
***
—   Все мы оставляем туннели в пространстве-времени, как след в глубоком снегу.
—   Насовсем?
—   Почти. Туннели «заносит» метелью времени как наши следы.
—   А есть «безветренные» места?
—   В таких местах человек чувствует след древних так, будто они прошли сегодня.
—   Такое у меня было возле Чертова Пальца (название скалы на одной из вершин).
—   Там как раз безветренное место. Многие древние лазили на Палец, как и ты.
—Летом пойду туда практиковать «чувствование древних».
—   Учти, что некоторые из них были весьма продвинуты и практиковали «чувствование будущих».

***
—   Как человек становится консервативным?
—   В повседневной жизни человек похож на автомат. Например, годами моется, бреется, ест совершенно одинаково, не замечая этого.
—   Это плохо?
—   До определенного предела неплохо.
—   Что за предел?
—   Если человек долго не меняет ничего в своей жизни, автоматизм проникает в его мышление. Например, он начинает повторяться, думая, что говорит что-то новое. Окружающие замечают это.
—   Как бороться с этим?
—   Изменяйся, совершенствуй свои практики, осваивай новые. Человек — не пруд, а искрящийся бурлящий поток.


Profile

vedmara: (Default)
vedmara

December 2016

S M T W T F S
    1 23
4 5678910
11121314 15 16 17
181920 212223 24
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Oct. 22nd, 2017 08:03 am
Powered by Dreamwidth Studios